Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 3 Показано материалов: 1-3 |
Личность в ситуации болезни: отношение пациента к болезни и лечащему врачу О. В. Шокалюк (Кафедра клинической психологии и психологической помощи, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург) Medice, cura aegrotum, sed non morbum (Hippocrates) В последние десятилетия в связи с актуализацией требования «доказательности» любых вмешательств в медицине особое значение приобретает проблема эффективности профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий. Однако, несмотря на бурное развитие медицинских технологий исследователи отмечают возрастающую или стабильно высокую распространенность большинства хронических неинфекционных соматических заболеваний. Это обстоятельство заставляет обратиться к известной проблеме «человеческого фактора», роли психосоциальных факторов (прежде всего, внутренней картины болезни) в клинической динамике заболеваний, к вопросу о значении взаимоотношений в системе «врач-больной» в формировании медицинского прогноза. Ссылка на публикацию: Шокалюк О. В. Личность в ситуации болезни: отношение пациента к болезни и лечащему врачу [Электронный ресурс] // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2014. Специальный выпуск. Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/page&id=28&page_parent=1 (дата обращения: 23.04.2015). |
Процесс профессиональной подготовки, обучения специалиста-клинического психолога бывает направлен, в основном, на аккумуляцию теоретических знаний, на возбуждение мыслительной деятельности, в то время как его включение в профессиональную среду ограничено в силу объективных обстоятельств, несовершенством нормативно-правовой базы, в частности поверхностным знакомством с деятельностью практикующих специалистов, с формальными аспектами работы клинического психолога, с организацией психологической помощи в медицинских и образовательных учреждениях. Такой разрыв между образованием и профессиональным становлением, «между знанием теории и реализацией на практике профессиональных ролей» [1], позволяет преодолеть волонтёрское движение.
Шокалюк О.В. О влиянии волонтёрства на процесс профессионального обучения студента-клинического психолога на примере добровольческой деятельности в детском доме-интернате для умственно отсталых детей // Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Курск: КГМУ, 2013. С. 284 – 287. |
Аннотация Тезисы озвучены на Второй международной междисциплинарной конференции "На перепутье: методология, теория практика ЛГБТ и квир-исследований" 25-27 октября 2013 года Ссылка на публикацию: Шокалюк О. В. Отношение к материнству у женщин гомосексуальной ориентации, не имеющих детей // На перепутье: методология, теория и практика ЛГБТ и квир-исследований : [сборник статей] / Центр независимых социологических исследований; ред.-сост. А. А. Кондаков. — СПб., 2014. — 411 - 429 с. |